Алтайская краевая общественная организация «Защита и поддержка гражданских прав и инициатив»
ГСУ СКР по Московской области завершило расследование по двум эпизодам деятельности преступной группировки, которой заправлял «вор в законе» Олег Пирогов (Циркач). Бандиты держали в страхе часть Подмосковья, обложив коммерсантов данью, как в 1990-е годы. Тех, кто пытался спорить с гангстерами, ждало суровое наказание. Так, например, одну их жертв больше недели держали в железной клетке.
Как рассказал источник в правоохранительных органах, из масштабного расследования в отношении деятельности группировки Циркача в отдельное производство выделены материалы по двум эпизодам. Первый касается похищения бизнесмена Галстяна, у которого требовали деньги и имущество. А второй — избиения коммерсанта Манахова и вымогательства у него крупной суммы. Все следственные действия по данным эпизодам завершены, обвиняемые, которых удалось арестовать, знакомятся с материалами, после чего они поступят в суд. Расследование других эпизодов деятельности группировки Циркача продолжается.
По данным оперативников, пока на свободе был «вор в законе № 1» Захарий Калашов (Шакро Молодой), приближенный к нему Олег Пирогов в финансовом плане чувствовал себя великолепно. Он «ворочал» крупными делами, к которым привлекал его Шакро, деньги текли рекой. А потом Калашова арестовали. Без старшего товарища Циркач не остался. В материалах дела говорится, что он был близок с 70-летним законником Владимиром Баркаловым (Блондин). Однако влияние Циркача резко сузилось до части Подмосковья, в первую очередь — Ногинского района, поэтому резко ухудшилось его финансовое положение. Тогда «вор в законе решил вернуть на подконтрольные территории 1990-е годы — обложить данью абсолютно всех местных коммерсантов. По версии следствия, структура ОПГ выглядела следующим образом. «Смотрящим» от Пирогова и Баркалова был Михаил Павлюченко (Масяня). Он обозначал сумму дани, выступал третейским судьей и т. д. А непосредственно боевиками руководил матерый уголовник Шико Шамоев. В его подчинении были, в частности, Мурад Магомедзагиров, Махач Саламов, Руслан Абукеримов, Анатолий Свергунов, Артур Назаренко. Они стали объезжать коммерсантов и объявлять, что теперь ежемесячно надо платить дань «крыше». Что происходило с несогласными, хорошо видно на примере Галстяна. Он платить отказался и попал «на счетчик». Когда, по версии гангстеров, набежала крупная сумма, от коммерсанта потребовали переписать на бандитов дом и земельный участок. Вновь получив отказ, его силой посадили в машину, пристегнули наручниками и отвезли в частный дом в Ногинского районе. Там предпринимателя посадили в железную клетку и ежедневно избивали. В результате он был вынужден отдать нападавшим денег и имущества на 1,7 млн рублей.
У Манахова была партнер по бизнесу, с которой они друг друга постоянно финансировали. Когда между ними произошел конфликт, каждая сторона сочла, что оппонент должен денег. В частности, Манахов выставил бизнесвумен счет на 7 млн рублей. Та пожаловалась Циркачу, с которым была знакома. После этого гангстеры на дороге блокировали машину с Манаховым. Ему приставили нож к горлу, пересадили на пассажирское сиденье и пристегнули наручниками к ручке автомобиля. Бизнесмена вывезли в укромное место, где потребовали отказаться от финансовых претензий к бывшему партнеру, а также заставили написать долговую расписку на 7 млн рублей. Потом с Манахова настойчиво требовали эти деньги.
Напомним, карьера Циркача в криминальном мире резко пошла вверх после истории с убийством «законника» Вадима Иваненко (Вадик Краснодарский). Официально Вадик был обвинен другими «ворами в законе» в хищении денег из «общака». Однако накануне гибели у него был конфликт за право лидерства в преступном мире Кубани с Шалвой Озмановым и Давидом Озмановым (Дато Краснодарский) — родственниками «босса всех боссов» Захария Калашова (Шакро-молодой). Источник «Росбалта» отмечает, что в такой ситуации решение о ликвидации Вадика не могло быть принято без одобрения Шакро. Да и Циркач не решился бы на расстрел коллеги по «воровскому цеху», если бы не имел соответствующего предписания сверху.
Вадик догадывался, что обстановка вокруг него накаляется. Однако погостить в Турцию его пригласил близкий друг, «вор в законе» Георгий Сорокин (Жора Ташкентский). Стоит отметить, что последний, как и другой «криминальный генерал», присутствовавший при расправе, Владимир Журавский (Вова Пухлый), не были посвящены в планы Циркача. Во время застолья в Анталье «авторитет» Монгол, прибывший вместе с Пироговым, неожиданно достал пистолет и открыл огонь по Вадику. Происходящее стало полной неожиданностью для Владимира Журавского. Он бросился на стрелка и в ходе борьбы получил случайную пулю.
Прибывшие на место убийства полицейские задержали уцелевших участников застолья, в том числе Циркача, а медики констатировали смерть Вадика и госпитализировали с ранением Пухлого. Поскольку «авторитет»-стрелок взял всю вину на себя, полицейские выпустили Циркача под подписку о невыезде, при этом у него отобрали документы. Менее чем через месяц Пирогов решил сбежать из Турции.
Вернувшись в Россию, Циркач и Озманов заняли почетное место в штаб-квартире Шакро в комплексе «Голдэн Пэлас». Но продолжалось это недолго. Калашов был арестован за вымогательство, а влияние Циркача сузилось до ставшего ему родным Ногинского района Подмосковья.
Сам Пирогов, когда начали задерживать его боевиков, подался в бега. Он объявлен в международный розыск.
Александр Горячев